Владимир Ефимов | |
|
|
Почти детективная история шрифта | Times New Roman |
|
Заголовок этой статьи |
Английский дизайнер и
теоретик типографики Уолтер Трэйси (Walter Tracy) назвал шрифт Times
New Roman самым замечательным типографическим феноменом двадцатого века. В самом
деле, немногие из современных текстовых шрифтов могут сравниться с Times
по количеству вариантов, широте применения и общему влиянию на типографику. Однако история его создания довольно запутана. |
Другие родственники и знакомые, а также незнакомые |
Concorde*
(Berthold),
Dutch 801 (Bitstream),
SPSL Dutch*,
English (Alphatype),
Latinskij* (DoubleAlex),
Life (Simoncini),
Moskva* (MacCampus),
News* (Russian Type Foundry),
Newton* (ParaType),
New York (Apple),
Nimbus Roman* (URW),
Press Roman* (IBM),
Respect* (Intermicro),
Serif* (Linguist Software),
Tempora* (HermesSOFT),
Teutonica* (Tilde),
NTTierce* (Ipex Research),
Thames* (TypeMarket),
|
Все это названия таймсообразных шрифтов различных фирм (в скобках приводятся названия производителей). Звездочкой отмечено наличие кириллических версий разной степени красоты или безобразия. |
*
На
заре перестройки и кооперативного движения, изучая каталог шрифтов сухого
перевода одной фирмы, я обнаружил под образцом шрифта Таймс такую подпись:
Таймс Новый Римский. Понятно, что составители каталога не подозревали,
что Roman по-английски означает «прямой шрифт», в отличие от курсива,
и к городу Риму этот термин имеет весьма отдаленное отношение. Сразу захотелось
перевести и последнее английское слово. В результате появилось замечательное
шрифтовое название: «Новые Римские Времена», которым и названа эта статья.
* — Опубликовано в журнале «Publish» №4 1999 |